Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
Официальный сайт администрации

Яшалтинского районного муниципального образования

Республики Калмыкия
8 (84722) 50-0-57
359010 Республика Калмыкия, с.Яшалта, ул.Ленина, 20

Лиджиков Алдар Васильевич

Глава Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи)

График приема граждан

Проект административного регламента " Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам, и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

237.5 Кб
скачать

от 28.04.2012

Приложения

 

 

Проект административного регламента " Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам, и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»


В соответствии с федеральным законом РФ от 7 июля 2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Администрация Ульяновского сельского муниципального образования размещает для проведения независимой экспертизы проект Административного регламента по исполнению Администрацией Ульяновского сельского муниципального образования муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам, и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

Дата опубликования 28.04.2012 г.

Результаты независимых экспертных заключений по проекту принимаются до28.05.2012 г.

по электронному адресу: ulyanovskoe.smo@yandex.ru

или по адресу: 359025,ул. Школьная, с. Ульяновское, Яшалтинский район, Республика Калмыкия, администрация Ульяновского СМО

ПРОЕКТ

Приложение

к постановлению администрации

Яшалтинского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия

от ________________ 2012 №____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам, и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам, и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» (далее – муниципальная услуга), устанавливает порядок взаимодействия, сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Администрация) с физическими или юридическими лицами (далее – заявители), иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Заявителями муниципальной услуги могут быть правообладатели земельных участков, заинтересованные в получении муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности.

1.3.Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в Администрацию.

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации:

№ п\п

Наименование

Место нахождения

График работы

Справочные телефоны

1

2

3

4

5

1

Главный специалист

359025,Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Ульяновское, ул. Школьная

 

понедельник- пятница: с 8.00 до 17.00; перерыв на обед: с 12.00 до 14.00; суббота, воскресенье- выходные дни

8(84745) 96-2-43

1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Администрации, а также о порядке предоставления муниципальной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

- на интернет-сайте (далее – официальный сайт) администрации Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Администрация).

Адрес интернет-сайта Администрации - www.85250.rk08.ru;

Адрес электронной почты Администрации Ульяновского сельского муниципального образования - ulyanovskoe.smo@yandex.ru

- в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал);

- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

- в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах);

- предоставляется непосредственно муниципальными служащими.

1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование;

1.5.1. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя должностным лицом Администрации (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.

1.5.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на заявление заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае заявления в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае заявления в форме электронного документа в срок, установленный действующим законодательством.

Датой получения заявления является дата регистрации входящего заявления.

1.5.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.5.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах и Портале.

1.5.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации с привлечением средств массовой информации.

1.6. Должностные лица при ответе назаявления заявителей обязаны:

- при устном заявлении заявителя (по телефону или лично) дать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, осуществляющее консультирование, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование Администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

-ответы на письменные заявления даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения - исполнителя;

номер телефона исполнителя;

-должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

1.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

- текст Административного регламента с приложениями;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые дляпредоставления муниципальной услуги (при наличии);

- схема размещения должностных лиц и режим приема ими заявителей; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- требования к письменному запросу о предоставлении консультации;

- перечень документов, направляемых заявителем и требования, предъявляемые к этим документам;

- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер неменее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.8. На официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:

-полное наименование и полный почтовый адрес Администрации;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты Администрации,

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

1.9. На Портале размещается следующая информация:

- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию попорядку предоставления муниципальной услуги;

- адреса электронной почты Администрации;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам, и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности».

2.2. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- предоставление заявителю муниципальной услуги;

- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок рассмотрения заявления - 30 дней со дня их регистрации.

Заявления по вопросам, не относящимся к компетенции Администрации, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Администрации, направляются в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего заявление, о переадресации его заявления.

В исключительных случаях, а также в случаях направления Администрацией в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в другие муниципальные органы, органы местного самоуправления, органам государственной власти и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления.

В случае если заявитель в одном заявлении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия заявления должна быть направлена в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие муниципальные органы, органы местного самоуправления, органы государственной власти или соответствующим должностным лицам.

2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Федеральным законом от 07.07.2003г. № 122-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральным законом от 11.06.2003г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 г №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

- Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;

- Законом Республики Калмыкия от 09.04.2010 г. №177-IV-З « О регулировании земельных отношений в РК»;

- Уставом Яшалтинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», претенденты представляют:

- для юридических лиц:

а) заявка, по форме, приведенной в приложении № 14 к настоящему регламенту;

б) в случае проведения торгов (пакет документов в соответствии с действующим законодательством);

в) нотариально заверенная копия свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;

г) выписка из протокола об избрании или приказ о назначении на должность руководителя лица, действующего в силу закона, устава (положения) от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, выданная юридическим лицом за подписью его руководителя и скрепленную печатью организации;

д) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

е) технико – экономическое обоснование (биснес – план) размера испрашиваемого в аренду земельного участка и срока аренды земельного участка, выставляемого на открытый конкурс в случае, если испрашиваемый земельный участок является пастбищем - справка о количестве поголовья и вида сельскохозяйственных животных;

и) платежный документ с отметкой банка об исполнении для подтверждений перечислений претендентом, установленного в извещении о проведении торгов;

к) опись документов, заверенная подписью руководителя юридического лица.

л) копии правоподтверждающих документов о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;

м) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица).

для индивидуальных предпринимателей и физических лиц:

а) заявка, по форме, приведенной в приложении № 14 к настоящему регламенту;

б) в случае проведения торгов в форме конкурса (пакет документов в соответствии с действующим законодательством);

в) копия с предоставлением оригинала свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;

е) технико – экономическое обоснование (биснес – план) размера испрашиваемого в аренду земельного участка и срока аренды земельного участка, выставляемого на открытый конкурс;

в случае, если испрашиваемый земельный участок является пастбищем - справка о количестве поголовья и вида сельскохозяйственных животных;

и) платежный документ с отметкой банка об исполнении для подтверждений перечислений претендентом, установленного в извещении о проведении торгов;

к) опись документов;

л) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке).

По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, необходимы для получения муниципальной услуги.

Копии предоставленных юридических документов должны быть нотариально заверены, либо предоставлены с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.

2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица) или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка.

2.6. Документы, перечисленные в пункте 2.5.1., могут быть представлены заявителем самостоятельно.

2.7. Отдел не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Администрацию:

- в письменном виде по почте;

- электронной почтой (при наличии электронной подписи);

- лично либо через своих представителей.

2.9. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других муниципальных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного муниципального органа, органа местного самоуправления, органов государственной власти и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».

2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

2.11. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:

- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего заявление, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- при получении заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявитель направивший заявление уведомляется, о недопустимости злоупотребления правом);

- текст заявления не поддается прочтению (заявление не подлежит направлению на рассмотрение в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- в заявлении содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем (заместителем руководителя) Администрации может быть принято решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что данное заявление и более ранние заявления направлялись Администрации или одному и тому же должностному лицу Администрации (заявителю направляется уведомление о прекращении переписки);

- ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

Если заявителем устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное заявление заявителя рассматривается Администрацией в порядке, установленном Административным регламентом.

- в ходе личного приема заявителя, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.

- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или представление недостоверных сведений;

- предоставление муниципальной услуги Администрацией не предусмотрено действующим законодательством, в этом случае заявителю направляется соответствующее уведомление.

2.12. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления заявителя в форме электронного сообщения являются:

- указание заявителем недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

- некорректность содержания электронного сообщения;

- невозможность рассмотрения заявления без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении заявления, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

2.13. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

2.14. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания муниципальной пошлины или иной платы.

2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Администрацию в порядке, установленном правилами делопроизводства.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:

- вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;

- вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Администрации, а также о телефонных номерах справочной службы;

- помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;

- визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Администрации для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и официальных сайтах;

- оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями;

- должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания;

- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;

- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

- места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;

- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются возможность:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- получать информацию о результате представления муниципальной услуги;

- обращаться в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению заинтересованного лица решение или на действия (бездействие) должностных лиц.

2.18. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

- своевременность предоставления муниципальной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения его заявления;

- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, отсутствие или наличие жалоб (претензий) на действия (бездействие) должностных лиц.

2.19. При предоставлении муниципальной услуги:

при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;

при личном заявлении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

2.20. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;

- получать уведомление о переадресации заявления в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по заявление решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением заявления в административном и/или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.

Должностные лица Администрации обеспечивают:

– объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, в случае необходимости - с участием заявителя, направивших заявление;

– получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

– принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей

Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации при рассмотрении заявлений, не могут быть использованы во вред заявителям, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителя. Запрещается преследование заявителя в связи с его заявлением в Администрацию с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

На Едином портале государственных и муниципальных услуг:

- размещена справочная информация о муниципальной услуге;

- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги;

- обеспечена возможность представлять документы в электронном виде;

- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;

- обеспечена возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде, обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте и на Портале.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги Администрацией

Перечень административных процедур

Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления, в том числе в форме электронного документа;

- Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- запрос Администрацией документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

- подготовка и принятие распорядительного акта;

- выдача заявителю документов.

Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги Администрацией

3.1.1. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления.

Первичная обработка заявлений, поступающих по почте, осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за прием корреспонденции и включает в себя: проверку правильности направления корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных заявителем вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления, сохраняются вместе с заявлениями. Конверты с пометкой «лично руководителю», не вскрывая, передаются ответственным должностным лицом руководителю.

Заявления, прошедшие первичную обработку, передаются должностному лицу Администрации, ответственному за организацию работы с заявлениями для регистрации.

Заявления в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также направленные по адресу электронной почты поступают в Администрацию, заявления принимаются ответственным за организацию работы с заявлениями должностным лицом Администрации и переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими заявлениями ведется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для работы с заявлениями.

Поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: «Письменного заявления к адресату нет», который прилагается к конверту;

По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

- при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

- в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в заявлении или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Администрации, ответственным за прием корреспонденции.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй – приобщается к полученным документам.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.

Должностное лицо Администрации, ответственное за прием корреспонденции при регистрации заявлений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие заявления на повторность.

Если одновременно поступило несколько заявлений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из заявлений, при этом делается соответствующая отметка о количестве дублированных заявлений.

Повторными считаются заявления, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

- если со времени подачи первого заявления истек установленный действующим законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

- заявления одного и того же заявителя, но по разным вопросам;

- заявления, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные заявления регистрируются так же, как и первичные, но проставляется отметка «Повторное».

Если заявление подписано двумя и более авторами, то в графе «Отправитель» указывается фамилия имя отчество заявителя указанного первым, фамилия имя отчество остальных граждан, а также их общее число указываются в графе «Содержание заявления». Такое заявление считается коллективным, заявления, подписанные членами одной семьи, также считаются коллективными.

Заявления граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные заявления не даются.

В графе «Отправитель» делается запись «Анонимное» (при этом в карточке проставляется отметка о территории по почтовому штемпелю).

Графа «Адрес» заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте заявления, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

Зарегистрированное заявление направляется на рассмотрение Главе Администрации для определения должностного лица, ответственного за рассмотрение и подготовку ответа на заявление.

3.1.2. Рассмотрение заявления

Глава Администрации:

- определяет ответственного исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее – исполнитель);

- принимает решение о перенаправлении заявления для рассмотрения в другие органы, в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в заявлении вопросов не входит в их компетенцию.

После определения исполнителя подлинник заявления направляется должностному лицу Администрации, ответственному за прием корреспонденции для регистрации резолюции и последующего направления заявления исполнителю.

В случае если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в заявлении заявителя, не относятся к его компетенции, вопрос об изменении исполнителя, в обязательном порядке докладывается служебной запиской или лично Главе Администрации давшем поручение. В случае изменения резолюции заявление направляется должностному лицу, ответственному за прием корреспонденции и направления заявления заявителя новому исполнителю.

Исполнитель:

- в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации рассматривает его на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации, ответственный за предоставление информации, информирует об этом Главу Администрации. По решению Главы Администрации в течение 30 дней со дня регистрации заявления информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.

В случае если в письменном заявлении заявителя содержится вопрос, на который многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными заявлениями и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу, исполнитель, представляет на имя Главы Администрации служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае если заявитель не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то заявление остается без рассмотрения, о чем уведомляется заявитель. Заявление списывается в дело.

3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Администрации для предоставления муниципальной услуги.

Ответственное должностное лицо Администрации при наличии полного пакета документов осуществляет подготовку и выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего заявление;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, в случае необходимости обращается к автору заявления за разъяснениями;

- привлекает в установленном порядке других специалистов;

- создает комиссии для проверки изложенных в заявлениях фактов, при необходимости с выездом на место;

- проверяет исполнение ранее принятых решений по заявлениям заявителя;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- готовит письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения заявления в адрес органа, направившего его в Администрацию;

- при направлении заявления на рассмотрение в другие органы, в соответствии с их компетенцией, готовит уведомление заявителю о переадресации его заявления.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение заявлений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до срока его исполнения представляет докладную записку с соответствующим обоснованием.

В случае если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Главой Администрации, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока письменно уведомляется заявитель и орган, переславший заявление заявителя. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения заявления, уведомления заявителю и при необходимости органу, переславшему заявление заявителя, направляются исполнителем должностному лицу Администрации,, ответственному за прием корреспонденции, для внесения изменений срока исполнения поручения в контрольную карточку.

3.1.4. Запрос Администрацией документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Администрации документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Ответственное должностное лицо Администрации осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействии или почтовой связью.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

3.1.5. Подготовка и принятие проекта распорядительного акта либо письменного отказа с указанием причин

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, предусмотренного Административного регламента.

Ответственное должностное лицо Администрации рассматривает представленные документы, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта распорядительного акта в порядке, установленном внутренними актами.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет
5 рабочих дней.

При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта дорабатывается в течение 3 рабочих дней.

Ответственное должностное лицо Администрации передает согласованный проект распорядительного акта (ответа на заявление) на подпись Главе администрации Яшалтинского СМО РК.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет
2 рабочих дня.

Подписанный распорядительный акт передается на регистрацию ответственному должностному лицу организационно Администрации.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет
1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является принятие распорядительного акта.

Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в установленном порядке делопроизводства.

3.1.6. Выдача заявителю документов

Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание распорядительного акта (ответа на заявление).

После подписания распорядительного акта (ответа на заявление) ответственное должностное лицо Администрации, ответственное за делопроизводство (документооборот), осуществляет его передачу заявителю лично или его отправку в установленном порядке заявителю посредством почтовой связи.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является отправка распорядительного акта (ответа на заявление) в адрес заявителя.

Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке распорядительного акта (ответа на заявление) в реестры исходящей корреспонденции.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА предоставлением

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным должностным лицом Администрации осуществляется непрерывно Главой Администрации, курирующим все вопросы предоставления муниципальной услуги;

4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается Главой Администрации Яшалтинского СМО РК;

4.1.3. Плановые и внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги проводятся в соответствии с порядком и графиком проведения плановых проверок, утвержденным ведомственным приказом;

4.1.4. По результатам проверок в установленном порядке представляются справки о состоянии работы по рассмотрению заявлений с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы с поручениями, обязывающими устранить нарушения Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение заявления;

4.1.5. За систематическое, грубое нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги должностные лица, виновные в этом, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

4.1.6. Заявители, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией Яшалтинского СМО муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Администрацией Яшалтинского СМО положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы по проведению плановых проверок Администрации на текущий год.

4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой Администрации Яшалтинского СМО.

4.2.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретной жалобе (претензии) заявителя.

Плановые проверки должностных лиц Администрации проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченным органом или уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.2.6. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей и по результатам проверки составляют акты с указанием выявленных нарушений.

4.2.7. Ответственное должностное лицо по требованию уполномоченного органа или уполномоченного должностного лица в течение 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки предоставляют затребованные документы.

4.2.8. По окончании проверки представленные документы втечение 30 рабочих дней возвращаются соответствующему должностному лицу Администрации.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом вышестоящему должностному лицу;

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Администрации, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

При обращении в письменной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);

- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Администрацией запроса в соответствующий орган, организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Глава Администрации или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Письменная жалоба (претензия) должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.

5.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.

Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:

- если в жалобе (претензии) не указаны фамилия направившего ее заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается направившему ее заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию);

- если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалобы (претензии) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, уполномоченным органом или уполномоченными должностными лицами уполномоченным на проведение проверки:

– признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления муниципальной услуги;

– признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заявителям.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложения

Дата создания материала: 20-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *